Алексей Краснов принял участие в онлайн-форуме CSTB. Telecom&Media
27 мая

27 мая MidExpo провел в онлайн-формате форум CSTB.Telecom&Media: цифровые медиа и сервисы 202X. Главной темой мероприятия стало изменение индустрии медиа и цифровых услуг в условиях самоизоляции. Ведущие представители операторов связи, производителей и дистрибьюторов контента, онлайн видеоплатформ поделились прогнозами на будущее, а также рассказали о текущей ситуации в бизнесе и ожидаемых трендах.

В дискуссии «Медипотребление сегодня и завтра», посвященной развитию рынка OTT-платформ, принял участие заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Алексей Краснов. Основными темами обсуждений стали изменение привычек медиапотребления контента, будущее онлайн-кинотеатров, а также перспективы событийного live-контента.

В своем выступление Алексей Краснов подчеркнул, что для устойчивого развития видеосервисов важным останется наличие собственного эксклюзивного контента и постоянных премьер. Он отметил, что за последние месяцы на видеосервисе PREMIER вышло большое количество новых проектов, а просмотры контента на PREMIER в марте – апреле выросли на 133% по сравнению с январем-февралем. Для медиарынка важным фактором станет, как быстро компании вернутся к производству нового контента после снятия всех ограничительных мер.

«За время карантина аудитория пересмотрела большое количество контента. Как только будут сняты ограничительные меры и разрешат съемки, для нас важным вопросом станет, как быстро мы сможем нагнать производство нового качественного контента, чтобы поддерживать интерес нашей аудитории. Выиграет тот, кто способен регулярно создавать будущие хиты. Это особая творческая компетенция. В этом направлении у холдинга «Газпром-медиа» устойчивые позиции, так как в интересах наших компаний работают 10 собственных студий», - рассказал Алексей Краснов.

Говоря о текущей популярности live-форматов таких, как онлайн-концерты, Алексей Краснов отметил, что с прекращением ограничительных мер аудитория вернется к посещению живых концертов.

«Ряд форматов, которые сейчас стали востребованы у зрителя, например онлайн-концерты, в каком-то виде останутся. Но онлайн-выступление или концерт не сможет дать те эмоции, которые аудитория получает во время живого выступления. Как только люди выйдут на улицу, они вернутся и в кинотеатры, и на концерты», - говорит Алексей Краснов.

Он также подчеркнул, что изменятся и показатели телесмотрения. «По мере выхода зрителей из режима самоизоляции стоит ожидать возврата к прежнему уровню телесмотрения. Например, похожая ситуация происходит в Китае», - отметил он.

Завершая обсуждение, Алексей Краснов отметил, что в ближайшие два года произойдет сужение рынка по количеству ОТТ - игроков, а также стирание границ между классическими медиа. В качестве примера, он привел показатели радиостанции «Авторадио», у которой YouTube канал собрал рекордное количество подписчиков 1,96 млн и почти миллиард просмотров. Он также выразил надежду, что российские медиакомпании используют возможность увеличить экспансию отечественного контента на международный рынок. Алексей Краснов напомнил, что компании холдинга «Газпром-медиа» уже в июне примут участие в международном онлайн-рынке контента Key Buyers Event. А с 12 июня кинопрокат в Японии откроет российский фильм «Аванпост» производства PREMIER Studios.

В дискуссии «Медипотребление сегодня и завтра» также приняли участие директор направления медиа и развлечений PwC Александр Кардаш, заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям Национальной Медиа Группы Алексей Янчишин, директор по контенту медиасервисов «Яндекс» Ольга Филипук, директор по контентной политике «Ростелеком» Александр Косарим и управляющий директор Rambler&Co Максим Тадевосян.